В МЕДВЕДКОВО. |
В МЕДВЕДКОВО |
В МЕДВЕДКОВО |
ТАНЦЫ В СВАО |
|
На сегодняшний день школа предъявляет высокие требования к учащимся. Дети должны быть готовы к обучению в школе как интеллектуально, так и физически. Двигательная активность – основа жизни. Если у взрослых нарушения, вызванные гиподинамией, обратимые и их можно ликвидировать с помощью тренировок, то у растущего организма повреждающий эффект гиподинамии не компенсируется. При недостаточной двигательной активности угнетаются биохимические процессы, и в первую очередь в клетках головного мозга. Как отмечал К.М. Сеченов: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Спортивные бальные танцы способствуют физическому и умственному развитию занимающихся, способствуют более полному познанию окружающего нас мира. Задачи, которые ставятся перед тренером-преподавателем – это помочь детям соединить музыкальный ритм и его собственное движение, научить воспитанника, раскрепостившись, управлять своим телом, делая его жесты свободными и раскованными, вызвать у учащихся живой интерес к занятиям. Одним из серьезных стимулов для занятий танцами является пример самого тренера-преподавателя. Танцевальные вариации, которые показывает детям преподаватель, становятся образцом для подражания и дальнейшего совершенствования, к самоутверждению не только в танцах, но и в жизни. Тренер-преподаватель, активно работающий на занятиях, не позволяет учащимся излишне расслабиться, поддерживая дисциплину. Собранность и пунктуальность, опрятность и аккуратность, к которым дети приучаются в процессе занятий танцами, несомненно, пригодятся им в дальнейшей жизни, а чувство коллективизма, наряду с признанием индивидуальности каждого, поможет в будущем налаживать взаимоотношения в любом коллективе. Основные «правила поведения в танцевальном зале», которым обучаются танцоры на занятиях, помогают им приобрести первый опыт выступления на публике. Раскованность в движениях, безусловно, способствует психологической раскрепощенности. Есть дети от природы внутренне несколько скованные, не обладающие развитой координацией движений. Танец предоставляет прекрасную возможность соединить жесты с музыкой, приобрести большую подвижность и научиться выражать свои эмоции. Первые попытки танцевать, как правило, бывают несовершенными, поэтому очень важен индивидуальный подход тренера-преподавателя и хорошо продуманная методика преподавания. Шаг за шагом ребята осваивают сложное искусство владения собственным телом и каждому преподаватель должен помочь найти свой путь. Занятия спортивными бальными танцами помогут детям в будущем, кем бы они ни стали и какую бы профессию не выбрали. Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник положительных эмоций и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. Одним из основных результатов занятий танцами должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими людьми, потребность в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Программа «Спортивные бальные танцы» рассчитанная на детей школьного возраста должна быть направлена на: - развитие чувства ритма, овладение темпом и координацией танцевальных движений; - работу над элегантными естественными линиями корпуса, динамикой движения, техникой работы ног и стопы; - пробуждение чувства красоты и желание выразительно и эмоционально исполнять танцевальные композиции. Занятия спортивными бальными танцами помогают детям выразить себя в танце посредством ритма, жестов и эмоциональной отзывчивости на музыку. Цель занятий - физическое и эстетическое развитие детей при помощи хореографической подготовки и самовыражения в танцах; - формирование творческих навыков и способностей, которые помогут в дальнейшем самореализации и адаптации ребенка в обществе. Задачи занятий - развитие у занимающихся способностей концентрировать внимание и исполнение танцев под фонограмму; - развитие у школьников умения ритмично двигаться, воссоздавая ритмический рисунок танца и хореографию движения; - выработка навыков исполнения движения в различных темпах; - воспитание культуры поведения в танцевальном зале, формирование межличностных отношений в паре и коллективе. Занятия должны предполагать определенную динамическую последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, а также соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки. Этапы реализации программы 1 ЭТАП: - знакомство с простыми движениями, танцевальными и хореографическими терминами, основными позициями рук и ног; - обучение упражнениям для всех групп мышц (разминка), а также танцевальным комплексам, вырабатывающим плавность и раскрепощенность движений; 2 ЭТАП: разучивание танцевальных движений; 3 ЭТАП: составление и разучивание танцевальных фигур и композиций; 4 ЭТАП: подготовка концертных номеров. Занятия проводятся по принципу овладения детьми основными элементами хореографии и спортивных бальных танцев. Состав группы подбирается в зависимости от степени усвоения школьниками программы. Форма занятий – групповая (индивидуальная), практическая. Каждое занятие состоит из следующих частей: - разминка; - повторение ранее разученных танцевальных элементов; - разучивание новых танцевальных движений. Результатом занятий является составление танцевальных композиций и самостоятельное исполнение танца танцорами. Теория, как правило, излагается по ходу практических занятий во избежание перегрузок занимающихся. К концу первого года обучения у ребят формируется интерес к танцам. В процессе занятий спортивными бальными танцами развиваются творческие способности, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации. Дети овладевают начальными навыками танцевания. Результатом занятий первого года обучения является самостоятельное исполнение учащимися танцев без помощи преподавателя. Результатом деятельности тренера-преподавателя по спортивным бальным танцам является участие детей в различных праздниках и танцевальных турнирах, что помогает им в самореализации и адаптации в обществе. Обучаясь по программе «Спортивные бальные танцы» воспитанники смогут: - усвоить правила поведения в танцевальном зале; - правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела для подготовки к основной части занятия; - добиться хорошей выворотности суставов, развить мышцы ног и рук , мышцы спины, сделать ее более гибкой; - легко ориентироваться на танцевальной площадке, перемещаться по линии танца; - самостоятельно исполнять танцевальные композиции; - не бояться выступлений на танцевальной площадке перед зрителями. Наиболее приемлемой и показательной формой подведения итогов обучения детей по программе «Спортивные бальные танцы» является их участие в концертных и конкурсных мероприятиях. Содержание занятий 1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. - построение в зале, понятия линии танца, диагоналей, движения лицом и спиной по линии танца; - постановка корпуса, основные позиции ног (1, 2, 3, 6), основные позиции рук. 2. РАЗМИНКА. - упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса; - упражнения для рук; - упражнения для разогрева мышц спины и таза; - упражнения для разогрева мышц ног и стоп; - тренировочный комплекс для развития координации и равновесия. 3. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. БАЗОВЫЕ: - фокстротные шаги вперед и назад; - боковые шаги в европейских танцах и латине; - основные движения бедер (круговые и «восьмерка»); - основное положение рук в европейских танцах и в латине; СЛОЖНЫЕ: разучивание более сложных танцевальных фигур на основе базовых. Движения последовательно усложняются. Фигуры подбираются в соответствии с классификационными требованиями для Н-класса (начинающие). 4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ. На основе разученных фигур тренером-преподавателем предлагаются танцевальные композиции, которые танцоры могут исполнять как концертные номера и для выступления на танцевальных турнирах. В процессе групповых практических занятий тренер-преподаватель использует такие методические приемы, как воспроизведение движений по образцу, их разучивание, закрепление и повторение. Все эти приемы тесно связаны с формированием представлений о ритмичном движении и ритмического самоконтроля. В процессе прослушивания музыки и исполнения танцевальных фигур преподаватель задает счет, добиваясь точного воспроизведения ритмического рисунка всеми танцорами. Не все ребята могут сразу начать вести ритмический счет. Для таких учащихся первоначального прослушивания и просчитывания ритма может оказаться недостаточно. В этом случае овладение ритмическим счетом происходит в процессе регулярных занятий при помощи наглядных примеров (повторение за преподавателем и другими танцорами уже овладевшими счетом). Совмещение музыкального счета с танцевальными движениями происходит без музыкального сопровождения и делится на два этапа. Первоначально преподаватель медленно исполняет элементы танца вместе с ребятами, ведя при этом музыкальный счет. Затем темп постепенно возрастает до необходимого. Преподаватель дает возможность привыкнуть к последовательности движений и совмещенному с ними счету. После чего танцоры начинают самостоятельно исполнять танец под фонограмму уже без помощи взрослого. Самостоятельное исполнение детьми танцевальных вариаций возможно, когда они хорошо отработаны путем многократных повторений. Для проведения занятий необходимо также иметь: - достаточно большое помещение для практических занятий спортивными бальными танцами; - наличие аппаратуры для обеспечения музыкального сопровождения; - фотокамеру для съемки танцевальных номеров; - костюмы для выступлений и др. |